Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
                                       Школа
  Адрес объекта:                     391802, Рязанская область, г.Скопин,
                                              ул.Орджоникидзе, д.139
Общая площадь:                   929,1 м2
 Назначение объекта:          Нежилое

 Вид школы

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Кабинет химии и физики
Адрес: 391800, Рязанская область, г.Скопин, ул.Орджоникидзе, д.139
Количество оборудованных учебных кабинетов: 1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 44,8 м2
Количество объектов для практических занятий: 0
Общая площадь в объектов для практических занятий: 0 м2
Кабинет русского языка и литературы
Адрес: 391800, Рязанская область, г.Скопин, ул.Орджоникидзе, д.139
Количество оборудованных учебных кабинетов: 1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 31 м2
Количество объектов для практических занятий: 0
Общая площадь в объектов для практических занятий: 0 м2
Кабинет информатики и ИКТ
Адрес: 391800, Рязанская область, г.Скопин, ул.Орджоникидзе, д.139
Количество оборудованных учебных кабинетов: 1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 44,0 м2
Количество объектов для практических занятий: 0
Общая площадь в объектов для практических занятий: 0 м2
Кабинет истории
Адрес: 391800, Рязанская область, г.Скопин, ул.Орджоникидзе, д.139
Количество оборудованных учебных кабинетов: 1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 30,8 м2
Количество объектов для практических занятий: 0
Общая площадь в объектов для практических занятий: 0 м2
Кабинет начальных классов
Адрес: 391800, Рязанская область, г.Скопин, ул.Орджоникидзе, д.139
Количество оборудованных учебных кабинетов: 4
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 176,6 м2
Количество объектов для практических занятий: 0
Общая площадь в объектов для практических занятий: 0 м2
Кабинет математики
Адрес: 391800, Рязанская область, г.Скопин, ул.Орджоникидзе, д.139
Количество оборудованных учебных кабинетов: 1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:  28,3 м2
Количество объектов для практических занятий: 0
Общая площадь в объектов для практических занятий: 0 м2
Кабинет географии
Адрес: 391800, Рязанская область, г.Скопин, ул.Орджоникидзе, д.139
Количество оборудованных учебных кабинетов: 1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 43,7 м2
Количество объектов для практических занятий: 0
Общая площадь в объектов для практических занятий: 0 м2

 

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

№ кабинета Назначение Функциональное использование
 

1, 2, 3, 4

 

Кабинеты начальных классов Специализированные кабинеты начальных классов, оснащенные современным интерактивным оборудованием: интерактивная доска или проектор, документ-камера, принтер, сканер,  ноутбук или компьютер, демонстрационный материал по изучаемым предметам, конструкторы и др.

 

6 Информационный центр Информационный центр  оснащен автоматизированным местом учителя, ноутбуками, МФУ.Предназначен для практических занятий, направленных на формирование первоначальных навыков компьютерной грамотности
18 Актовый зал Объект предназначен для практических занятий музыкой, развития творческих способностей обучающихся.
Кабинет оснащен следующим оборудованием:

  • Автоматизированное место учителя (Телевизор, компьютер).
  • Музыкальный центр
  • Синтезатор
  • Аудио и видео записи
20 Кабинет биологии и химии В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется следующее оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты.

Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, экран)

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс).  Кабинет оборудован вытяжной трубой, рабочими местами обучающихся. Имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты.

Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, экран).

Имеется цифровая лаборатория.

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

 

9 Библиотека Предназначена для самостоятельной работы с учебно-методической литературой и цифровыми образовательными ресурсами
20 Кабинет физики Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-9 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике.
Автоматизированное место учителя (интерактивная доска, проектор, ноутбук, экран)
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.
-методические указания для проведения лабораторных работ (СD – 1 шт.)
-лаборатория ГИА-9;

 

  Спортивная площадка Проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми младшего и среднего  возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп
7 Кабинет педагога-психолога Кабинет педагога-психолога – это кабинет, в котором учителям и обучающимся школы оказывается психологическая помощь и поддержка. Работа педагога-психолога направлена оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива, на изучение личностных особенностей обучающихся, осуществление личностного подхода к ребенку, на оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей. С обучающимися старших классов в кабинете психолога проводится работа по профессиональной ориентации. С обучающимися школы в кабинете проводятся мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии
Сведения о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Библиотека
Адрес: 391800, Рязанская область, г.Скопин, ул.Орджоникидзе, д.139
Площадь: 20,0 м2
Количество мест: 2
Буфет-раздаточная
Адрес: 391800, Рязанская область, г.Скопин, ул.Орджоникидзе, д.139
Площадь: 45,3 м2
Количество мест: 46
Медицинский кабинет
Адрес: 391800, Рязанская область, г.Скопин, ул.Орджоникидзе, д.139
Площадь: 16,5 м2
Количество мест: 1
Коридор
Адрес: 391800, Рязанская область, г.Скопин, ул.Орджоникидзе, д.139
Количество мест: 1

 

Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
Адрес: 391802, Рязанская область, г.Скопин, ул.Пролетарская, д.137
Площадь: 340 м2
Описание:

Физкультурные занятия с обучающимися проводятся в большом спортивном зале “Рекорд” (на основании договора о сотрудничестве Муниципального казенного учреждения “Городской стадион “Труд” муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области с учреждением образования от 30.08.2020), а так же на оборудованной пришкольной площадке (расположенной на территории МБОУ “ООШ №5”) .

 

Сведения об оснащении оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

 

Условия питания обучающихся (воспитанников)

2020-2021 учебный год

Буфетчица: Зайцева Марина Викторовна
Ответственный за питание: Воспитатель ГПД – Жарикова Анна Владимировна.

На основании договора от 01.09.2020 года завтраки и обеды для питания обучающихся МБОУ «ООШ №5» с 01.09.2020-31.05.2021, разработку и предоставление примерного 10-дневного меню осуществляет МБОУ «СОШ №2» города Скопина.

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее – СанПиН).

В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

  • в школе имеется буфет-раздаточная на 46 посадочных мест. Для мытья рук установлены раковина с горячей водой и электросушилка для рук.
  • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время для принятия пищи).

Горячими завтраками обеспечиваются все обучающиеся школы.

Питьевой режим организован в следующей форме – вода, расфасованная в емкости, кулер, питьевой фонтанчик.

В школе осуществляется льготное питание для детей из малообеспеченных, многодетных семей, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Все подробности по ссылке: https://5school-skopin.ru/питание/

 

Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

Медицинское обслуживание в школе осуществляет по договору “Скопинский межрайонный медицинский центр”

Часы работы: вторник 8:00 – 16:00

четверг 8:00 – 16:00

Оборудование: весы, ростомер, медицинский столик, холодильник, кушетка, лампа настольная, спирометр, динамометр ручной, тонометр, ширма, шкаф канцелярский, шкаф для медикаментов, шкаф гардеробный, письменный стол. Для обеззараживания воздуха имеется бактерицидный облучатель. Установлена раковина для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется приходящими медицинскими работниками.
Средства огнетушения и электробезопасности имеются в достаточном количестве, в соответствии с требованиями проверяются, ремонтируются или заменяются. На территории образовательной организации и внутри помещения расположены камеры видеонаблюдения.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «ООШ №5» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
  • обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Оказание первичной медико-санитарной помощи.

Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУ РО «Скопинский межрайонный медицинский центр».

В школе имеется медицинский кабинет со всем необходимым оборудованием. Медицинский блок состоит из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета. Лекарственными средствами укомплектованы полностью, пополнение осуществляется по мере необходимости.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

 Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики  в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.

 


 

Правила использования сети Интернет.

1. Общие положения
Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками школы.
1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками общеобразовательного учреждения.
1.3. Использование сети Интернет в МБОУ “ООШ №5” города Скопина подчинено следующим принципам:

– соответствия образовательным целям;
– содействия гармоничному формированию и развитию личности;
– уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
– приобретения новых навыков и знаний;
– расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
– социализации личности, введения в информационное общество.

   1.4. Использование сети Интернет в школе возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящими Правилами.
2. Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении
2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ.
2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:

– учителя других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;
– специалисты в области информационных технологий;
– представители органов управления образованием;
– родители обучающихся.

   2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

– законодательством Российской Федерации;
– опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
– интересами обучающихся;
– целями образовательного процесса.

   2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:

– наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
– запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;
– принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

   2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники школы, определенные приказом директора школы. Работник образовательного учреждения:

– наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
– принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
– сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

   2.7. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
2.8. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ.
2.9. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:

– соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
– защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников;
– достоверность и корректность информации.

   2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении
   3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.

3.2. Обучающемуся запрещается:

– обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
– осуществлять любые сделки через Интернет;
– осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;
– распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

   3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.

4. Права, обязанности и ответственность пользователей:

– Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.
– Участники образовательного процесса школы могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
– К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его.

Правила работы.

Пользователям запрещается:

1.     Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ и РТ.

2.     Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).

3.     Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.

4.     Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.

5.     Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.

6.     Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.

7.     Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).

8.     Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.

9.     Осуществлять действия, направленные на “взлом” любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.

10.   Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.

11.   Осуществлять любые сделки через Интернет.

Пользователи несут ответственность:

1.     За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.

2.     За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность)

Пользователи имеют право:

1.     Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.

2.     Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).

3.     Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.

4.     Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.

 


 

Классификатор  информации, доступ к которой учащихся запрещен и разрешен.

1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
– информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
– информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
– информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
– сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
– сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
– информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
– насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
– подрыв безопасности Российской Федерации;
– захват или присвоение властных полномочий;
– создание незаконных вооруженных формирований;
– осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
– возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
– унижение национального достоинства;
– осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
– пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
– воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
– публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
– применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
– посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
– нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
7. Вредоносные программы :
– программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8. Преступления:
– клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
– оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
– публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
– склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
– незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
– публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
– информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
– публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
9. Ненадлежащая реклама:
– информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
10. Информация с ограниченным доступом:
– информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)