Бережливое производство

  В 2019-2020 учебном году в МБОУ «ООШ №5» города Скопина началась реализация проекта «Бережливое производство». Наша миссия: «Формирование культуры  бережливого производства как способ эффективной работы школы».

В состав рабочей группы входят:

Директор – Мишакова В. А.

Завуч по УВР – Макарова Т. А.

Заместитель по ВР – Звонова М. И.

Комкова Н. П. – учитель начальных классов

Разделитель

 В качестве активизации и ускорения работ по продвижению идеологии

бережливой школы были изучены цели, задачи и принципы бережливого

производства. Составлена дорожная карта проекта, распределены обязанности между членами рабочей группы. На общем собрании трудового коллектива сотрудники МБОУ «ООШ №5» ознакомлены с целями и задачами предстоящей работы.

В рамках проводимой работы в целях снижения потерь времени при

подготовке к педагогическому совету были выявлены проблемные места с

потерями времени и разработан детальный план по устранению выявленных

проблем. Такая работа не требовала значительных материальных и трудовых

затрат и была выполнена быстро. Это не замедлило сказаться на результативной работе группы.

 

В ОУ был успешно применен и такой инструмент бережливых технологий как картирование потока создания ценности. Применение данного инструмента позволило за более короткий срок добиться значимых результатов по определенным направлениям работы.

Разделитель

Так, в 2019-2020 учебном году были разработаны и успешно опробованы следующие проекты:

«Оптимизация процесса мониторинга по гриппу, ОРВИ, ОРЗ»;
«Оптимизация процесса мониторинга учета посещения учащимися занятий внеурочной деятельности»;

 

Разделитель

С целью создания условия для обсуждения и решения общих вопросов, проблем и планов в рамках реализации проекта «Бережливая школа» в ОУ оформлена обея, как инструмент управления проектами, способствующий эффективной и быстрой коммуникации.

Разделитель
Уже сегодня мы смело можем сказать, что внедрение бережливых технологий в деятельность МБОУ ООШ №5 позволяет сделать наше ОУ комфортнее для всех. Также применение бережливых технологий, как одного из видов инноваций проектирования образовательного процесса влияет на формирование компетентности педагогов, развитие креативности, выработку у них исследовательских умений, поиска инновационных средств, что приводит к повышению качества образовательного процесса.

 Разделитель